Работаем

Черная пятница в ресторане: стоит ли?

Традиция Черной пятницы пришла к нам из США. Это следующая пятница после Дня благодарения. В этом году это будет 23 ноября. Именно с Черной пятницы стартуют все праздничные распродажи к католическому Рождеству, и ритейлеры предлагают скидки до 50%, чем привлекают огромный поток покупателей.

Черная пятница отличный способ поднять продажи не только для ритейлеров. Операторы ресторанного рынка во всем мире уже давно распробовали вкус всеобщего покупательского ажиотажа и с успехом используют его в своей сфере. Выгодно ли это украинским рестораторам?

Все «За»

Постепенно традиция Черной пятницы пришла в Европу и с каждым годом становиться все более популярной в Украине. Так, о традиции Черной пятницы знает уже 44% украинцев несмотря на то, что первые акции в этот день в наших магазинах появились только в 2014 году. Согласно статистическом опросу, проведенному дисконтной платформой Picodi, в 2018 году 30% украинцев планируют покупки в Черную пятницу. Это на 18,58% больше, чем в прошлом году.

И хотя в наших ресторанах это явление пока не стало широко распространенным, все же покупатели в этот день ожидают Черную пятницу не только в магазинах. Однозначно, увеличение покупательского потока и адреналин от шоппинга будет способствовать желанию завершить этот день в приятном месте с вкусной едой по выгодной цене, то есть посетить рестораны. Поэтому это хорошая возможность использовать интерес потенциальных клиентов для того, чтобы увеличить доходы ресторана и, возможно, расширить базу постоянных гостей. Кроме того, Черная пятница — отличный информационный повод для опытного маркетолога.

Теперь вопрос: как правильно направить этот поток в ваш ресторан и организовать свою Черную пятницу?

Подготовить специальное меню – тематические блюда и напитки

Девиз: «Привлечь, но не перегрузить». Покупатели тоже устанут, поэтому не стоит расписывать 2 тома предложений, в котором они потеряются, не дочитав до половины. Мы рекомендуем подготовить отдельное лаконичное меню из 5-8 привлекательных позиций. Либо выделите спецпредложения в своем меню.

Тематические коктейли с кофеином будут кстати, чтобы поддержать усталых от беготни по магазинам гостей. Кроме того, очень вероятно, гости будут шопиться небольшой, а может даже и большой компанией, поэтому блюда с закусками, которые можно разделить на несколько человек будут актуальны.

Продумайте варианты тематических блюд, которые можно быстро собрать и подать. Позаботьтесь накануне о достаточном количестве заготовок для вашего меню. Ну и не забудьте, что они должны соответствовать поводу.

Активно использовать социальные медиа

Не забывайте рассказывать о своем специальном предложении для Черной пятницы потенциальным клиентам. Рекламируйте свое специальное предложение: посты в социальных сетях, проплаченные посты там же и даже рассылки по электронной почте позволят гостям узнать о ваших праздничных планах. Не забудьте проследить за тем, чтобы ваши партнеры разместили информацию о вашей совместной акции с активной ссылкой на ваши страницы.

Подарочные сертификаты

Еще один способ привлечь гостей в ваш ресторан в Черную пятницу – подготовить заранее для своих постоянных гостей подарочные сертификаты, которые они смогут обменять во время акции на welcome drink, какую-то закуску или дополнительную скидку. Например, сертификат на 100 грн в обмен на каждые потраченные 400 грн. Эти дополнительные бонусы могут стать отличным способом направить дополнительный траффик клиентов в ваш ресторан в эти дни.

Подготовить персонал

Черная пятница – это не только дополнительный поток клиентов и увеличение выручки в эти дни, но и возможность сделать этих гостей постоянными. А для этого нужно, чтобы ваш ресторан им пришелся по душе. Качество блюд, напитков и обслуживания в эти суматошные дни должно быть на высоте! Убедитесь, что ваша команда готова к большому количеству гостей, знает основное меню,  спецпредложение для Черной пятницы и обеспечит самый лучший сервис каждому из клиентов. Ведь недовольный гость хуже никакого. По статистике о своем негативном опыте ресторанные клиенты рассказываю друзьям и знакомым намного чаще, чем о позитивном.

И пусть Черная пятница станет для вас золотой!