Пандемия коронавируса и кризис дали толчок к стремительному развитию цифровой эпохи. Изменения коснулись и HoReCa-бизнеса — от маленьких кафе до крупных поставщиков и агрегаторов. Все вспомнили о сайтах и страницах в соцсетях, ведь те оказались едва ли не единственной площадкой для продаж на время карантина и изоляции. Сейчас диджитализация процессов в гостинично-ресторанной сфере является обязательным условием для конкурентоспособности на рынке. Мы рассмотрим в статье несколько полезных цифровых решений.
1. Социальные сети
В цифровую эпоху не быть представленным в интернете — то же, что оставаться невидимым. Любой ресторанный бизнес без собственной страницы в социальных сетях лишает себя значительной прибыли. Что они дают? Возможность привлечь новых клиентов, развивать узнаваемость бренда и создавать его положительный имидж, отлаживать программу лояльности и тому подобное. Качественный и честный контент на странице привлекает и срабатывает как сарафанное радио.
2. Собственный веб-сайт
По статистике, две трети людей гуглят информацию о заведении в интернете, прежде чем его посетить. Сайт — это самый масштабный и один из самых эффективных диджитал-инструментов, содержащий максимальное количество информации о ресторане или кафе. Он — как визитная карточка, знакомит с заведением людей, которые его еще не посещали, и таким образом привлекает новых клиентов. На нем можно разместить меню, график работы, наличие услуг и способы бронирования столиков, фото интерьера, контактные данные, дополнительные услуги или предложения и тому подобное.
3. CRM
CRM — это база данных ваших гостей и инструмент взаимодействия с ними почтой, SMS, сообщениями в мессенджерах и социальных сетях и тому подобное. С помощью этих диджитал-инструментов можно объединить людей в группы по интересам, по размеру среднего чека, полу, возрасту, времени посещения и тому подобное. Правильное и грамотное ведение баз данных позволит создать персонализированные предложения для каждого.
4. QR-код
Этот диджитал-инструмент набирает все больше оборотов в заведениях общественного питания. Ссылка с кодом переадресовывает пользователя на целевую страницу с любой «зашитой» в ней информацией: электронным меню, сайтом, программой лояльности, условиями доставки, акциями и скидками, историей ресторана и персонала, рецептами и видео. С его помощью гость может быстро и бесконтактно оплатить заказ. Ему нужно только отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона, чтобы сумма списалась со счета.
5. Облачные технологии
Хранение данных заведения в безопасных облачных сервисах становится все более популярной диджитал-тенденцией. Они позволяют автоматизировать почти все бизнес-процессы: отслеживать остатки продуктов и заготовок на складе; узнать, что заказывают, что пользуется спросом, какие блюда наименее популярны. Преимущества облачных технологий — экономия времени, доступ к аналитике и операционным данным из любой точки мира, где есть интернет, а также постоянная техническая поддержка.
Чтобы помочь вам с созданием и продвижением сайта, компания METRO разработала диджитал-платформу DISH. С ее помощью вы можете создать современный и функциональный веб-сайт всего за 10 минут. Он не требует навыков программирования, простой в использовании и адаптируется на всех девайсах. В нем можно загрузить меню в формате PDF, добавлять фото, новости и полезную информацию. А еще — подключить опцию бронирования столиков, которая позволит создать виртуальную карту столов заведения, показать время скидок и акционных предложений, получать отзывы гостей, а также напоминать им о бронировании.
Заполните онлайн-форму, после чего с вами свяжется наш менеджер и поможет создать сайт. Присоединяйтесь уже сейчас, чтобы обойти своих конкурентов завтра.