Доставка — драйвер ресторанного бизнеса во времена усиленного карантина. В таких обстоятельствах главное — спокойно подготовиться и грамотно перестроить бизнес-процессы на этот период. Если просчитать все до мелочей, с карантина удастся выйти максимально «невредимым». Именно такие мелочи мы и приняли во внимание, подготовив для вас несколько полезных советов.
1. Организовать доставку можно двумя способами:
- Воспользоваться сервисами для доставки
Для этого зарегистрируйтесь на таких популярных онлайн-платформах, как Raketa или Glovo. Курьерская служба берет на себя всю работу по доставке, а вам нужно только приготовить и принять заказ. Есть и минусы: большой процент комиссии и высокая конкуренция.
- Запустить собственную доставку
В таком случае всю работу вы берете на себя — от приготовления блюд до приема заказов и доставки. Самому придется выстроить и автоматизировать весь процесс: составить бизнес-план доставки, схему, выбрать вид транспорта, его количество и настроить логистику. А еще — быть максимально удобными: организовывать доставку не только в центральные районы города, но и в самые отдаленные уголки.
2. Предлагайте акции и специальные предложения
Это могут быть скидки на последующие заказы и день рождения, подарочные сертификаты и удобная программа лояльности. Идеально, если специальные предложения еще и креативные — например, стикерпаки, открытки или защитные маски в подарок к заказу. Это однозначно отложится в памяти и, скорее всего, повлияет на решение заказать у вас еще раз.
3. Ускорьте приготовление пищи
Чем быстрее, тем лучше. Иначе, пока курьеры будут стоять в очереди за заказом, клиенты только больше проголодаются и разозлятся. Оптимизируйтесь, временно сократив ассортимент, упростив приготовление блюд и организацию рабочего процесса.
4. Разнообразьте меню
И благодаря не только готовым, но и сырым продуктам (фруктам, напиткам, хлебу), а также заготовкам для приготовления. Например, вы можете предложить своим гостям побыть в роли «шеф-повара», доставив им полный набор ингредиентов и инструкцию по приготовлению и сервировке блюда.
5. Сосредоточьтесь на онлайн-меню
Внимание голодных людей обязательно привлекут сочные фотографии, креативные названия и точные описания ингредиентов и метода приготовления. Предлагайте клиентам то, чего они не смогут заказать в другом месте. Поэтому делайте ставку на самые популярные и фирменные блюда вашего заведения — пусть список будет короткий, но очень привлекательный и разнообразный.
6. Создайте или продвигайте имеющийся сайт
Сайт — это площадка, на которой можно заявить о себе и побудить клиентов воспользоваться доставкой. Если у вас еще нет собственного веб-сайта, можете создать его с помощью нашего диджитал-инструмента — конструктора сайтов от DISH.co. Всего 10 минут — и у вас современный и простой в использовании сайт, который адаптируется на всех устройствах и имеет дополнительную опцию бронирования столиков.
7. Будьте видимыми и откровенными
Люди хотят честности. Создавайте контент на страницах социальных сетей — делитесь советами, рецептами, лайфхаками, анонсами, проводите прямые эфиры и честно рассказывайте о своем бизнесе. Не бойтесь говорить как об успехах, так и о неудачах — и с гостями, и с персоналом, и в бизнесе в целом. Такая откровенность всегда импонирует и привлекает внимание людей, которые захотят вас поддержать.
8. Позаботьтесь о надлежащей транспортировке блюд
Пища должна доехать до клиента в презентабельном виде и максимально сохранить первоначальный вкус, температуру и аппетитный вид. Для этого не лишним будет приобрести качественную и безопасную одноразовую тару — например, METRO Professional. Она легкая, удобная, долго сохраняет тепло и не протекает. Кроме пластиковой посуды, можно найти и биоразлагаемый бумажный вариант, который не вредит окружающей среде.
Какими бы ни были трудности, их преодоление всегда надо воспринимать как толчок к развитию и позитивным изменениям. А мы надеемся, что наши советы помогут вам успешно организовать доставку во время карантина и радовать своих гостей вкусной пищей и в дальнейшем.