Работаем

Вино года: продегустировали, подискутировали, одобрили

vyno-roku-prodegustuvaly-podyskutuvaly-shvalyly-2

26 апреля Metro Cash & Carry собрала экспертов и поклонников вина, чтобы поговорить о самом главном. И, конечно же, его продегустировать. Мы проводим такую встречу не в первый раз, потому что вино для нас – сфера особого профессионального интереса.

vyno-roku-prodegustuvaly-podyskutuvaly-shvalyly-4

Главной темой события стала дегустация Вина года – эксклюзивного вина, которое производится только для METRO после тщательнейшего отбора производителя. В этом году таким вином стал французский Le Bordeaux de By от винной ассоциации Larraque Vins International. Руководить процессом дегустации мы пригласили представителя ассоциации Реми Леба. Он помог оценить вкус дегустируемого напитка и рассказал немало интересного о своем опыте и отношениях с вином.

«Букет может рассказать о многом – о происхождении вина, его возрасте, сохранности. Наличие индивидуального букета практически всегда говорит о его высоком качестве, это важная отличительная черта первоклассных марок. Но при этом первоклассный вовсе не обязательно означает «супердорогой». Ответственные виноделы стремятся к тому, чтобы достойные вина были доступны».

vyno-roku-prodegustuvaly-podyskutuvaly-shvalyly-3

Что такое «дорого»

Шеф-сомелье Metro Алексей Гижко помог разобраться с вечными вопросами: как правильно сочетать вина, как их подавать и что делать, если хочется чего-нибудь новенького. Но самой жаркой темой стало определение «дорогих» и «дешевых» вин – животрепещущий вопрос для наших клиентов, будь то владельцы заведений, пополняющие у нас свою винную карту, или те самые «конечные потребители», которые подбирают у нас бутылочку к субботнему ужину.

Алексей ловко расставил точки над і: «Вино дешевое и недорогое – совершенно разные понятие. Например, вино за 50$ и 500$ не сильно отличается. Ведь полцены дорогой бутылки вы платите за бренд: философию, историю, логотип винодельни, ее рейтинг. Идем дальше: если известный критик даст какому-то Шато 100 баллов, цены на него сразу же поднимутся как минимум на 10–15%. Стало ли оно лучше или хуже? Нет. Но подорожало.

А вот между винами за 5$ и 50$ разница огромная. При этом есть еще те самые знаменитые «вина за 2 евро», которыми наслаждаются где-нибудь на побережье Средиземного моря. А потом вы возвращаетесь в Украину, попробуете его же здесь в ресторане, да еще и в дождливый день – и оно вам совершенно не нравится. Нет, оно не стало хуже, просто атмосфера не та. А все потому, что на восприятие вкуса влияет больше факторов, чем кажется.

При этом задача сомелье – искать отличные вкусы в разных ценовых категориях. Мы ищем и находим».

vyno-roku-prodegustuvaly-podyskutuvaly-shvalyly-1

Просекко в кегах? Да!

Не забыли и о новинках. Теперь в Metro можно найти просекко в кегах. Именно в такой подаче руководитель одесского клубного отеля M1 Вадим Целух и бармен одесского просекко бара Р1, Андрей Лосев презентовали игристое Prosecco Frizzante, приготовили на его основе авторские коктейли и ответили на вопросы гостей. Новый формат предназначен в первую очередь для заведений, но нам почему-то показалось, что гости были бы очень не против заполучить такой кег себе домой.

Как видите, этот винный год в METRO обещает быть очень интересным. Хотя почему обещает? Он уже в разгаре. Заходите обязательно.

vyno-roku-prodegustuvaly-podyskutuvaly-shvalyly-6