На рынке ресторанного бизнеса действует простое правило: если вашего заведения нет в соцсетях, то о нем никто не знает. Поэтому если вы хотите начать промотирование своего заведения в интернете, рекомендуем начать именно из соцсетей.
Для этого у вас есть три пути:
- Заняться сетями самостоятельно.
- Нанять SMM-менеджера.
- Обратиться к услугам рекламного агентства.
Выбор зависит от осведомленности в сфере SMM, свободного времени и бюджета.
Следующим шагом будет выбор целевой аудитории. Как ее определить? Например, воспользоваться методом целевого портрета.
Для начала представьте своего гостя. Кто он, как выглядит, сколько ему лет. Далее возьмите бумагу и нарисуйте примерный портрет. Не обязательно художественный — можете просто описать его словами. Опирайтесь на следующие параметры:
- Возраст.
- Социальный статус.
- Уровень дохода.
- Чем увлекается?
- Как проводит выходные или свободное время?
- О чем мечтает?
- Какой семейное положение?
- Какую музыку слушает?
Этот список можно продолжать долго, но главная мысль такова — чем больше подробностей, тем лучше. Вы должны максимально подробно представить этого человека, как будто это кто-то реальный.
Вы можете даже дать ему/ей имя, описать внешность. И каждый раз, когда будете создавать контент для своих соцсетей, задавайте вопросы: «понравилось бы такое фото Паше?», «а Мария поставила бы лайк этому тексту?».
После анализа своей целевой аудитории, выберите соцсеть, в которой будете работать. Если ваша аудитория 35+, лучше продвигать заведение в фейсбуке. Если до 35, выбирайте инстаграм.
Когда выбрали соцсеть, сосредоточьтесь на подготовке контента. Продумайте стиль своих фото и текстов. Выберите tone of voice — то, в каком стиле будут написаны ваши посты.
Выбрали для продвижения инстаграм? Уделите больше внимания визуальному стилю, найдите профессионального фотографа или SMM-менеджера, который разбирается в тонкостях съемки для заведений.
Выбрали фейсбук?
Обратите внимание на качество ваших текстов и сочетания с фотографиями. Создайте рубрики для своих постов, пишите о чем-то действительно интересном. В фейсбуке люди чаще читают длинные тексты, чем в инстаграме, поэтому здесь есть большое поле для творчества.
Не забывайте: каждый ваш текст должен быть полезным и интересным. Каждый пост — вызвать эмоцию, желание сохранить или поделиться.
Когда достигнете этой цели, можно начинать вкладывать деньги в рекламу на ваш сайт. Именно в таком порядке — сначала интересный, красивый и полезный контент, а уже потом промотирования.
Потому что люди, которые увидят рекламу вашей страницы, должны перейти на нее и влюбиться. Случайно остаться там на полчаса, не в состоянии оторваться от фото и текстов. А потом поделиться ими в своих сториз или сделать репост на страницу.
Если же ваша реклама будет вести людей к обычной, скучной странице с примитивными постами и случайными фото, результат будет неутешительный. Вы получите статистику, в которой визиты на страницу в сотни, а то и тысячи раз превышают количество новых подписчиков.
Для запуска удачных и результативных рекламных кампаний советуем обратиться к услугам профессиональных таргетологов. То есть тех, кто занимается исключительно настройкой рекламы в соцсетях. Так вы будете уверены, что ваши рекламные бюджеты не будут потрачены зря.
Если же бюджета на услуги профессионального таргетолога: вы можете самостоятельно посетить соответствующие курсы или прослушать онлайн-лекции, а дальше учиться на минимальных бюджетах. Такой путь значительно длиннее, зато более экономный.
Главное правило для рекламы в интернете — не жалейте бюджет на продвижение своего заведения. Воспользуйтесь услугами профессионалов, вложитесь в рекламу. Тогда большое количество гостей и заказов не заставит себя ждать.