За последнее десятилетие технологии в ресторанной индустрии, которые казались чем-то фантастическим, теперь стали нормой. Официанты променяли блокноты с карандашами на современные планшеты, а бесплатным WiFi и онлайн-заказом уже никого не удивишь. Сейчас это обязательные стандарты сервиса наравне с качественными обслуживанием, чистотой и едой. Если вы владелец ресторана, бара или кафе, советуем обратить внимание на список основных технологических тенденций в сфере HoReCa, которые будут приобретать популярность в ближайшем будущем.1. Автоматизация
Усиливается тенденция к оптимизации скорости и качества обслуживания, а следовательно — экономии на оплате труда за счет автоматизации. По данным Национальной ресторанной ассоциации США, около 41 % заведений фастфуда собирается перейти на планшеты, киоски самообслуживания и автоматизированные программы.
2. Доставка
Доставка и онлайн-заказ в ресторанной сфере развиваются семимильными шагами. Все больше людей заказывают еду через доставку, а сервисы Uber Eats, Glovo, Caviar становятся постоянными приложениями в смартфонах людей в мире. Причем на фоне высокой конкуренции до доставки выдвигаются все более высокие требования. Важны скорость, индивидуальный подход, геймификация и возможность отслеживания. Также растет число «виртуальных» ресторанов, которые не принимают посетителей, а готовят исключительно для доставки. В Украине этот формат впервые использовала владелица «Черноморки» в условиях карантина.
3. QR-код
Эта технология набирает обороты в заведениях общественного питания. Код может содержать важную для посетителей информацию: меню, условия доставки, программу лояльности, акции и скидки, историю ресторана и тому подобное. С его помощью клиент имеет возможность быстро оплатить заказ. Не надо ждать, пока принесут терминал, и оплачивать карточкой. Достаточно отсканировать QR-код через мобильное приложение, чтобы сумму списало со счета. Сегодня в каждом смартфоне с камерой имеется встроенная функция сканера.
4. Облачные технологии
Хранение данных заведения в безопасных облачных сервисах тоже становится еще одной популярной тенденции. Преимуществ множество: доступ к аналитике и операционных данных из любой точки мира, где есть интернет, доступ с неограниченного количества устройств, посильная ежемесячная оплата и постоянная техническая поддержка.
5. Киоски самообслуживания
Этот тренд стал популярным в учреждениях фастфуда. Киоски помогли сократить время ожидания, ускорить предоставление услуг и увеличить продажи. За меньшее время прорабатывается большее количество клиентов без ухудшения качества обслуживания. Посетители не стоят в длинных очередях и могут настроить свой заказ и осуществить платеж на месте через удобный способ оплаты. А еще киоски собирают полезную информацию и аналитические данные о предпочтениях клиентов и блюда, которые пользуются наибольшим спросом.
6. Роботизация
Роботизация — это тот технотренд, который скоро, вероятно, перестанет быть чем-то из области фантастики. Некоторые считают, что это повлечет высокий уровень безработицы. Но пока речь идет не о замене людей на роботов, а об автоматизации тяжелой части труда. Они будут выполнять работу на кухне и взаимодействовать с посетителями. Эксперты успокаивают: даже если придет то время, когда кухня ресторана станет полностью автоматизирована, а пища будет печататься на 3D-принтере, роботы смогут делать только то, на что их запрограммировали люди. Потребность в шеф-повара не исчезнет — они просто смогут сосредоточиться на более творческой и креативной части работы.