Работаем

Как подготовить бизнес к посткарантинному периоду

yak-pidgotuvaty-biznes-post-karantynnogo-periodu

В мире, где ситуация меняется ежедневно, трудно строить планы и делать прогнозы. Но свое завтра мы создаем сегодня. Поэтому, когда бы карантин не закончился, позаботиться о выходе из него с минимальными потерями стоит уже сейчас. Давайте вместе проанализируем, что происходит и что мы можем с этим поделать.

Чего ждать?

Планы правительства о продлении или отмене карантина пока неизвестны. Слухи ходят разные, однако официально подтвержденной информации не хватает. Тем не менее, можно предположить, что карантин не закончится в один день и открытие общественных мест и заведений питания вряд ли произойдет в одночасье.

Что это означает для бизнеса?

Во-первых, если говорить о долгосрочном планировании, нужно учитывать различные сценарии развития событий. Следует разработать не только план А и план Б, но еще несколько вариантов. Пропишите, как будете действовать, если сможете открыть заведение в июне. Рассчитайте возможную прибыль от сервиса доставки и выгодно ли экономически создавать собственное приложение или сайт на этом этапе. На чем можно сэкономить и как сгенерировать дополнительную прибыль.
Кроме того, важно пересмотреть договоренности с партнерами, поставщиками и арендодателями и обсудить с ними, как будете действовать после окончательного выхода. Может, останетесь на прошлых условиях сотрудничества или найдете новый компромисс. Если вы заранее будете знать, чего ожидать от людей и компаний, с которыми вы работаете, можете облегчить себе процесс планирования и укрепить отношения с партнерами.

yak-pidgotuvaty-biznes-post-karantynnogo-periodu

Что я могу сделать уже сейчас?

Самое главное — держать руку на пульсе и не выпадать из информационного потока. Из-за частичной самоизоляции мы можем этого не чувствовать, но обстоятельства, в которых мы оказались, динамические и быстро меняются. Каждый день Минздрав и Кабмин вводят новые правила и нормы. Поэтому не забывайте о краткосрочном планировании, без которого сейчас не обойтись. На основе ежедневного мониторинга, стройте планы на ближайшие дни и будьте готовы быстро адаптироваться к новым обстоятельствам.
Не исчезайте из поля зрения ваших клиентов. Поддерживайте коммуникацию, общайтесь, развлекайте, расскажите о деятельности своего учреждения. Люди сейчас проводят много времени в социальных сетях; используйте это, чтобы не дать о себе забыть и не потеряться в потоке информации, которую ваши клиенты воспринимают ежедневно. Адаптируйте бонусные системы, проводите акции и создавайте инфоповоды, чтобы о вас говорили и грустили из-за вашего отсутствия. Тщательно работайте над своим контентом, чтобы гости с нетерпением ждали открытия заведения и пришли к вам в первую очередь.
yak-pidgotuvaty-biznes-post-karantynnogo-periodu

Учтите тот факт, что даже после окончательного открытия заведений часть населения психологически будет чувствовать себя некомфортно в общественных местах. Поэтому вам нужно создать безопасную среду для гостей. Даже если во время карантина ваше заведение закрыто, стоит позаботиться об усиленных мерах безопасности в нем или на летней площадке. Установите оборудования для дезинфекции, позаботьтесь о запасах средств для уборки поверхностей и личной защиты персонала. Информируйте об этом посетителей.
Изучите информацию о государственных программах кредитования и будьте готовы ими пользоваться. Ведь сейчас Минфин активно обсуждает адаптацию кредитных программ к потребностям предпринимателей малого и среднего бизнесов. Государство готово предложить выгодные условия.
yak-pidgotuvaty-biznes-post-karantynnogo-periodu

Что я с этого вынесу?

Никакие большие достижения не происходят беспрепятственно. Ситуация, в которой мы все сейчас оказались, — это бесценный опыт, который учит нас находить креативные решения и противостоять трудностям. Поэтому набирайтесь терпения, берегите свои силы и энергию, а также настройтесь на успех.