Есть веские причины, почему email-коммуникация до сих пор остается замечательным способом продвижения ресторанного бизнеса.
- Цена. Это самый дешевый и один из самых прибыльных инструментов привлечения и удержания клиентов по сравнению с другими каналами продвижения. Согласно исследованию DMA в 2017 году, каждый потраченный на email-маркетинг фунт возвращается в 32-кратном размере.
- Стиль. В большом потоке информации социальных сетей ваше сообщение может затеряться среди множества других, тогда как рассылка позволяет контактировать напрямую с каждым клиентом.
- Программа лояльности. С помощью продуманной контент-стратегии можно превратить случайного посетителя в постоянного клиента, увеличить его лояльность и наладить долгосрочные отношения.
- Аналитика. Дает возможность проанализировать интересы и предпочтения посетителей: по каким ссылкам переходят и какие страницы сайта посещают.
С чего начать?
- Выберите сервис для email-рассылки. Начните с тех, которые предлагают бесплатные тарифы. Советуем обратить внимание на Mailchimp, Constant Contact или Unisender.
- Соберите базу данных. Это можно сделать с помощью анкет, программы лояльности, бронирование на сайте или в обмен на бонусы и скидки и т. д. Выложите на вашем сайте и страницах социальных сетей форму подписки, где клиенты смогут подписаться на ваши новости и получать полезную информацию о скидках и акциях.
- Подготовьте контент-план. Разработайте долгосрочный план действий и шагов для последовательной email-коммуникации.
Сегментируйте базу данных
Аудитория вашего заведения имеет различные потребности, вкусы и интересы. Разбейте базу посетителей на несколько групп. Например, на тех, кто заказывает доставку, тех, кто интересуется акциями и скидками, тех, кто любит посещать мероприятия. Вариантов может быть множество. Для каждой группы разработайте индивидуальное предложение: чем точнее вы попадете в интересы клиента, тем вероятнее, что он отреагирует.
Что писать в письме?
Чтобы ваше письмо не потерялось в спаме, оно должно иметь точный заголовок, приятное оформление, быть лаконичным, содержать максимум полезной информации и решать проблемы клиента. Вот несколько идей, которые можно использовать в email-коммуникации:
- Поздравление с особым поводом (день рождения, Новый год, Пасха, национальные праздники и т. д.);
- Интересные инфоповоды (события местного и исторического значения, дни рождения известных людей);
- Персональные акции, купоны, подарочные карты или эксклюзивные скидки;
- Новые или сезонные пункты меню;
- Будущие события и мероприятия в учреждении;
- Рецепты и советы от шеф-повара;
- Обзоры блюд;
- Опрос (написать отзыв или выставить оценку);
- Голосование за новое блюдо, которое должно войти в меню;
- Инструкции о том, как заказать онлайн или доставку, или сделать предварительный заказ.
Придерживайтесь своего tone of voice tone of voice
Tone of voice — это то, как вы разговариваете с клиентами. Он отражает индивидуальность, концепцию и ценности вашего заведения. Придерживайтесь его в email-рассылках, чтобы общаться с посетителями на одном языке.
Нечасто, но метко
Не отсылайте письма каждый день. Это только повысит число отписок и жалоб на спам. Оптимальным будет делать рассылку раз в неделю, но с качественным и полезным контентом.
Используйте индивидуальный подход
Каждому гораздо приятнее читать персонализированное сообщение, чем безликое абстрактное послание. Обязательно указывайте в письме имя клиента, а также информацию индивидуального характера (например его бонусы на карте или персональные скидки). Это значительно увеличит его лояльность к вам.
Призыв к действию
Текст рассылки обязательно заканчивайте призывом к действию! Это может быть прямым призывом навестить заведения или попробовать блюдо или же косвенным поводом: оставить заявку, почитать советы шеф-повара, оставить отзыв. Тем самым вы увеличите вовлеченность клиентов.