Бесплатный Wi-Fi в заведениях HoReCA недавно стал неотъемлемой частью сервиса, — как вежливый официант или чистота на столах. Ежегодно количество активных пользователей смартфонов становится все больше. Из них каждый третий пользуется интернетом в заведениях общественного питания. И если рекламные билборды или ТВ-ролики стали для многих «слепой зоной», то реклама в смартфоне позволяет обратить на себя максимально возможное внимание. Почему бы тогда не воспользоваться этой возможностью для маркетингового продвижения своего заведения? Бесплатный Wi-Fi при правильном подходе сможет привлечь гостей, собрать о них полезную информацию и увеличить лояльность постоянных клиентов. Главное — знать, как правильно им воспользоваться.
Создайте привлекательную стартовую страницу
Стартовая страница с приветствием, которая открывается у каждого посетителя при подключении к вашему Wi-Fi, — это что-то вроде первого рукопожатия. Поэтому крайне важно произвести положительное первое впечатление, вызвать доверие и представить ваши услуги с лучшей стороны. Не перегружайте страницу ненужными ссылками и не усложняйте процесс авторизации. Убедитесь, что все быстро загружается и корректно отображается на всех мобильных устройствах, а информация полезная, актуальная и понятна для восприятия. Стартовые страницы — это широкое поле для маркетинга. Размещайте информацию об акциях и скидках, новинках меню, анонсы предстоящих событий, купоны на повторные визиты, промокоды, специальные предложения, опросы и т. д. Важно, чтобы информация была ненавязчивой, иначе она может вызвать обратный эффект.
Собирайте базу клиентов и анализируйте аудиторию
Wi-Fi-маркетинг — самый точный способ сегментировать и проанализировать вашу целевую аудиторию, поскольку собирает данные ваших реальных клиентов: возраст, пол, географическое положение, семейное положение, какими ресурсами и социальными сетями чаще всего пользуются, что ищут в интернете, чем интересуются и т. д. Эти знания можно использовать для увеличения продаж, email-рассылок, эффективной настройки таргетированной рекламы, привлечения новых клиентов и удержания постоянных, персонализированной программы лояльности и личного приглашения на события в заведении, которые могли бы быть интересны клиентам.
Информируйте о своем присутствии в интернете
К сожалению, если в сегодняшние времена вас нет ни на страницах в социальных сетях, ни на сайте, вас не существует. По статистике, большинство людей сначала ищут его в интернете, а потом только принимают решение посетить заведение. Поэтому не забудьте на стартовой странице обязательно дать ссылку на ваш сайт или хотя бы на одну страницу в социальных сетях — Facebook, Instagram, YouTube и т. д. Или сразу настройте ссылки перехода после успешной авторизации. Перенаправленные туда пользователи, как минимум, узнают о вас в интернете, а если вы производите полезный контент, вероятно, станут вашими подписчиками. Также можете разместить на стартовой странице посторонний ресурс с отзывами, вроде TripAdvisor. Так вы совершенно бесплатно сможете повышать свой рейтинг. Как показывает практика, большинство посетителей ставят лайк или хорошую оценку на таких страницах.
Привлекайте новых клиентов
Используйте для рекламы своего заведения общественные места: торгово-развлекательные центры, спортклубы, парки или бизнес-центры, выставочные центры. Если ваш ресторан или кафе находится неподалеку от места скопления вашей целевой аудитории, договоритесь с владельцами о размещении рекламного ролика или акционного предложения в WiFi. Идеальный вариант — купон на скидку при посещении вашего заведения любому, кто подключится к интернету. Таким образом вы оставите их благодарными за бесплатный интернет и заранее лояльными заведения.