Найти кандидата, не ошибиться в выборе и еще и удержать на долгое время — непростая задача для владельца заведения. Но на самом деле сделать это не трудно. Если вы знаете правильный подход к поиску персонала.
Всегда хочется работать только с лучшими: шеф, администратор, уборщик или официант — важна работа каждого. Даже если у вас работает лучший шеф-повар в мире, грязные приборы, плохое обслуживание и неприветливый администратор изменят послевкусие от блюд. Общий успех и атмосфера заведения формируются благодаря усилиям всех работников.
Набор персонала всегда зависит от типа заведения. Однако основная иерархия такова:
- Первая линия — руководитель и шеф.
- Вторая линия — администраторы, су-шеф и ресторанные эксперты, если они есть (сомелье, титестер, бартендер и т. д.).
- Третья линия — повара, официанты, бармены, уборщики.
Количество сотрудников зависит от масштаба заведения, объема работы и специализации вашего ресторана. Если у вас уютный винный бар, конечно, главными героями станут сомелье и бармены. А если речь о заведении на любой вкус, где в меню пицца, роллы и кальяны, готовьте штат с большим количеством людей. Не пытайтесь создавать универсальных солдат, а лучше распределите обязанности между персоналом в зависимости от их возможностей.
Какой он, идеальный кандидат?
Поймите это, прежде чем начнете поиски. Создайте профиль желанного работника для своего заведения: возраст, умения, интересы, ценности. Но помните: эти параметры нужны не для того, чтобы отсеивать кандидатов. Они помогут понять, куда написать, чтобы его найти.
И не бойтесь брать сотрудников без опыта. Это самая благодарная категория, которая будет работать и учиться вместе с вами.
Где искать работников для HoReCa
1.Все сайты для поиска работы.
Это самый простой способ. Определите критерии, требования и разместите объявление. Размер заработной платы указывайте только, если она значительно больше рыночной. И обязательно продумайте, что напишете в объявлении. Только без клише о «дружном коллективе» и «желание расти». Ведь ваше предложение среди всех должно больше задеть кандидата.
2.Личные связи.
Спросите своих работников или обратитесь к знакомому шеф-повара. Возможно, у них есть на примете несколько толковых кандидатов.
3.Таргетированная реклама в социальных сетях.
Не ждите, а сразу предлагайте. Публикуйте сообщения или создайте highlights в Instagram, где пропишите, куда обратиться в случае желания работать в вашей команде. И настраивайте рекламу по профилю идеального кандидата, который вы себе создали.
Как проверить кандидата
- Тестируйте.
Ищете шефа? Не заставляйте кандидата готовить изысканное блюдо. Попросите приготовить обычную яичницу. Это простой способ понять, кто перед вами. Если нужен официант, поиграйте в привередливого клиента и создайте кандидату стрессовую ситуацию, чтобы понять его модель поведения.
- Договоритесь об испытательном сроке.
Количество дней зависит от должности. Например, для администратора это около месяца, бармену достаточно даже недели. И в течение испытания не вешайте на кандидата сразу всю ответственность. Дайте возможность привыкнуть и понять особенности. Так вы не потеряете клиентов, если вдруг кандидат окажется не тем.
- Проверьте документы.
Санитарная книжка — обязательный документ. Если комиссия обнаружит ее отсутствие, владельцу грозят штрафы, конкуренты могут поднять шум и появляются риски, связанные со здоровьем посетителей.
Как удержать хорошего работника
Конечно, силой держать никого не стоит. Человек должен быть счастливым и чувствовать себя ценным. И дело здесь не только в финансах. Важнее позаботиться об атмосфере в коллективе. Не пугайте ваших сотрудников, а мотивируйте их. И помните: единого правила нет — прислушайтесь к себе и будьте внимательны.