Работаем

Как найти «вашего» работника для учреждения

yak-znajty-vashogo-pratsivnyka-dlya-zakladu

Найти кандидата, не ошибиться в выборе и еще и удержать на долгое время — непростая задача для владельца заведения. Но на самом деле сделать это не трудно. Если вы знаете правильный подход к поиску персонала.
Всегда хочется работать только с лучшими: шеф, администратор, уборщик или официант — важна работа каждого. Даже если у вас работает лучший шеф-повар в мире, грязные приборы, плохое обслуживание и неприветливый администратор изменят послевкусие от блюд. Общий успех и атмосфера заведения формируются благодаря усилиям всех работников.
Набор персонала всегда зависит от типа заведения. Однако основная иерархия такова:

  • Первая линия — руководитель и шеф.
  • Вторая линия — администраторы, су-шеф и ресторанные эксперты, если они есть (сомелье, титестер, бартендер и т. д.).
  • Третья линия — повара, официанты, бармены, уборщики.

Количество сотрудников зависит от масштаба заведения, объема работы и специализации вашего ресторана. Если у вас уютный винный бар, конечно, главными героями станут сомелье и бармены. А если речь о заведении на любой вкус, где в меню пицца, роллы и кальяны, готовьте штат с большим количеством людей. Не пытайтесь создавать универсальных солдат, а лучше распределите обязанности между персоналом в зависимости от их возможностей.

Какой он, идеальный кандидат?

Поймите это, прежде чем начнете поиски. Создайте профиль желанного работника для своего заведения: возраст, умения, интересы, ценности. Но помните: эти параметры нужны не для того, чтобы отсеивать кандидатов. Они помогут понять, куда написать, чтобы его найти.

И не бойтесь брать сотрудников без опыта. Это самая благодарная категория, которая будет работать и учиться вместе с вами.

Где искать работников для HoReCa

1.Все сайты для поиска работы.
Это самый простой способ. Определите критерии, требования и разместите объявление. Размер заработной платы указывайте только, если она значительно больше рыночной. И обязательно продумайте, что напишете в объявлении. Только без клише о «дружном коллективе» и «желание расти». Ведь ваше предложение среди всех должно больше задеть кандидата.yak-znajty-vashogo-pratsivnyka-dlya-zakladu

2.Личные связи.
Спросите своих работников или обратитесь к знакомому шеф-повара. Возможно, у них есть на примете несколько толковых кандидатов.

3.Таргетированная реклама в социальных сетях.
Не ждите, а сразу предлагайте. Публикуйте сообщения или создайте highlights в Instagram, где пропишите, куда обратиться в случае желания работать в вашей команде. И настраивайте рекламу по профилю идеального кандидата, который вы себе создали.

Как проверить кандидата

  • Тестируйте.

Ищете шефа? Не заставляйте кандидата готовить изысканное блюдо. Попросите приготовить обычную яичницу. Это простой способ понять, кто перед вами. Если нужен официант, поиграйте в привередливого клиента и создайте кандидату стрессовую ситуацию, чтобы понять его модель поведения.

  • Договоритесь об испытательном сроке.

Количество дней зависит от должности. Например, для администратора это около месяца, бармену достаточно даже недели. И в течение испытания не вешайте на кандидата сразу всю ответственность. Дайте возможность привыкнуть и понять особенности. Так вы не потеряете клиентов, если вдруг кандидат окажется не тем.yak-znajty-vashogo-pratsivnyka-dlya-zakladu

  • Проверьте документы.

Санитарная книжка — обязательный документ. Если комиссия обнаружит ее отсутствие, владельцу грозят штрафы, конкуренты могут поднять шум и появляются риски, связанные со здоровьем посетителей.

Как удержать хорошего работника

Конечно, силой держать никого не стоит. Человек должен быть счастливым и чувствовать себя ценным. И дело здесь не только в финансах. Важнее позаботиться об атмосфере в коллективе. Не пугайте ваших сотрудников, а мотивируйте их. И помните: единого правила нет — прислушайтесь к себе и будьте внимательны.