Работаем

Как бороться с воровством в ресторане?

yak_borotysia_iz_kradizhkamy_v_restorani_4

Сплоченная команда, которая работает по принципу взаимного доверия и прочных взаимоотношений, — мечта каждого владельца ресторана. Но не всегда бывает так, как хочется. К сожалению, кражи со стороны персонала — вечная проблема, которая до сих пор остается актуальной в сфере HoReCa. Лучшая защита в этом вопросе — профилактика. Чтобы защититься от преступления, должна быть адекватная система учета, четкие правила для персонала и система контроля.Які основні види крадіжок існують у закладі?

Какие основные виды краж существуют в заведении?

  • Присвоение части выручки. Работники полностью или частично не вносят деньги в кассу и присваивают их себе.
  • Вынос продуктов с кухни и со складского помещения — из-за неправильного планирования закупок или махинации с блюдами и напитками.
  • Махинации с системой лояльности — оформление скидки по своей карте без ведома гостя и накопления бонусов с последующей монетизацией.

yak_borotysia_iz_kradizhkamy_v_restorani_1

По каким признакам можно заподозрить мошенничество в команде?

  •  Злоупотребление запрещенными веществами. Чтобы поддерживать свою нездоровую и совсем недешевую привычку, нужны значительные деньги.
  • Секретные разговоры по телефону сотрудников, которые внезапно обрываются при вашем присутствии.
  • Сотрудник часто возвращается на рабочее место после того, как все уже ушли, ссылаясь на то, что он что-то забыл.
  • Сотрудник ведет образ жизни, который значительно превосходит его доходы.
  • «Случайное» несоответствие и ошибки в документах.
  • Неожиданное сближение сотрудников друг с другом или с посетителями, которые слишком часто появляются в ресторане перед закрытием.

1. Подходите к найму работников с умом
Не нанимайте воров и у вас не будут случаться кражи. Перед тем как принять на работу нового сотрудника, обязательно проверяйте его прошлое — звоните на прежние места работы и просите характеристику. Если в резюме указаны контакты руководителей и коллег, которые могут дать рекомендацию, не пренебрегайте возможностью. Контактируйте с ними сами или поручите это службе безопасности. Сделайте все, чтобы сформировать свой штат с честных людей, которые заслуживают доверия.

2. Контролируйте доступ сотрудников
Управляющие всегда должны знать, у кого из сотрудников есть ключи от ресторана, коды от сейфов или доступ к хранилищу с деньгами. Ключи и коды — это предмет особой отчетности. Назначенные люди должны нести личную ответственность в случае возникновения каких-либо инцидентов.

3. Меняйте людей на позициях время от времени
Чтобы скрывать преступление, нужен личный контроль и накатанные сценарии. Поэтому лучшим средством профилактики будет иногда проводить ротацию персонала.

yak_borotysia_iz_kradizhkamy_v_restorani_3
4. Проводите инвентаризацию
И часто. Выбирайте произвольно категорию товаров и проверяйте записи закупок и продаж. Назначьте ответственных за инвентаризацию конкретных людей. Пусть они ежедневно контролируют и отслеживают информацию о запасах. Ведение постоянного и точного учета продуктов и напитков минимизирует шансы на кражу. Бар — гарантированное место утечки прибыли, поэтому остатки по ключевым позициям надо проверять ежедневно.

5. Установите видеонаблюдение
На самом деле установка и обслуживание системы видеонаблюдения обходится не так дорого, как кажется. Разместите камеры в стратегически важных местах и ​​объясните персоналу, что это для защиты как гостей, так и работников. В нечистых на руку людей один только факт может отбить желание воровать.

6. Работайте с системой автоматизации
Уделяйте достаточно времени работе с системой управления заведением — нужно еженедельно проверять отчеты и анализировать журнал событий. Если что-то показалось подозрительным, разберитесь. Подозрительными могут быть перенос позиций по заказу, устранение блюд, манипуляции с чеками — повторная печать, отмена пречеков и тому подобное. Некоторые системы управления помогают наблюдать за действиями сотрудников в реальном времени и получать сообщения о подозрительных операциях.