Сейчас ресторанный бизнес переживает не лучшие времена: сокращение рабочих мест, снижение дохода или даже закрытия. Однако изменения коснулись не только сферы HoReCa, но и посетителей. Теперь мало просто вкусно готовить, надо еще и заслужить доверие своих гостей.
С такой дестабилизацией очень трудно прогнозировать и сказать, что будет завтра, но мы попробуем узнать, какими будут рестораны после окончания карантина.
Безопасность посетителей — залог работы ресторана
Прежде всего следует позаботиться о безопасности персонала и посетителей. Пока карантин окончательно не закончился, нужно продумать меры, которые могут увеличить уровень безопасности в учреждениях, и провести инструктажи персонала. Каждый сотрудник должен знать правила выбора, хранения и приготовления пищевых продуктов. Также стоит временно пересмотреть нормы сервировки: со столов стоит убрать многократные емкости для пряностей. Также перейти на экологичные одноразовые и порционные пакетики с приправами или обеспечить дезинфекцию приборов и поверхностей зала после каждого посетителя.
Меньше — не значит хуже
Перепланировка пространства — еще одно дело, которым стоит заняться. В нынешних условиях снизить количество столов в залах будет оптимальным решением. Размещать их следует на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга, если между столами отсутствуют какие-либо разграничители. Зал необходимо разбить на зоны и назначить только одного работника, который будет покрывать определенную позицию для уменьшения контактов. Придется ограничить и количество гостей за столом: их должно быть не более 4, не включая детей. Если посетители ожидают свой столик, стоит обустроить место, где они смогут держать дистанцию.
Карантин почти закончился, а опасность до сих пор есть
Поскольку есть прогнозы, что вирус не так быстро оставит нас в покое, нужно быть бдительными и проводить медицинский осмотр персонала до начала рабочего дня. Если состояние здоровья неудовлетворительное, лучше отпустить работника на больничный. Это касается и гостей. Не бойтесь отказывать в посещении заведения, если вы заметили признаки заболевания. Лучше принять меры и проявить заботу, предложив доставку блюд на дом или на вынос.
Покажите клиенту, что вы заботитесь о нем
Что сделать, чтобы гости чувствовали себя комфортно и непринужденно, посещая ваше заведение? Ваша задача — создать безопасное пространство для них. Повесьте на входе пометку, что вы заботитесь о клиенте и противодействуете коронавирусу. Предложите гостям бесконтактную оплату, а после этого — антисептическое салфетку, чтобы протереть руки и карточку.
Выполнение этих несложных правил сможет повысить лояльность ваших клиентов и поможет привлечь новых. Это сформирует доверие у гостей, и они безоговорочно смогут комфортно отдохнуть в вашем заведении.